Тестовое задание


Наш продукт ориентирован одновременно и на B2B, и на B2C аудиторию, он будет иметь разные интерфейсы для разных категорий пользователей и решать разные потребности разных целевых групп.

Мы просим ответить вас на ряд вопросов:

Вопрос:
Какие вы видите типы целевых аудиторий продукта?
Короткий ответ:
Я вижу три основные сегмента и целевые аудитории внутри этих сегментов:
  1. Жильцы
  2. Работники управляющих компаний
  3. Владельцы бизнеса в домах и для жильцов
Целевые аудитории
Жильцы
Широкая аудитория. Диференциация по соцдем и на уровне коммуникации;
Нишевая - арендаторы и арендодатели.
Работники УК
Владельцы, управляющие;
Менеджеры функций;
Работники;
Бизнес в домах и для жильцов
Владельцы и управляющие бизнеса, расположенного в жилых домах и услуг и сервисов для жилых домов (ремонт, уборка, прачечные, доставка и пр.)
Вопрос:
Как будет отличаться позиционирование и видите ли вы смысл в построении разного позиционирования на разные типы целевых аудиторий?
Короткий ответ:
Позицонирование будет отличаться для сегментов т.к. для разных аудиторий продукт имеет различный характер и контекст потребления, и потребность использования продукта отвечает на разные потребительские инсайты. Внутри сегментов диференциация на уровне коммуникации.
Примеры заявления о позиционировании
*условно-предварительно, на основе имеющейся информации о продукте
Вопрос:
Какие ключевые потребности, на ваш взгляд, наш продукт решает?
Короткий ответ:
Основные: Безопасность и комфорт
Вторичные: Забота, одобрение
Нишевые: Самореализация, развитие
  • Безопасность и комфорт
    Все что касается вопросов нормального функционирования жилья: наличие тепла, электричества, освещения, работа лифта, работа домофона, безопасность территории, чистота, обслуживание инфраструктуры и т.п.
    01
  • Забота и одобрение
    Дополнительные возможности для близких: автоматизация рутины, полезные сервисы (прачечные, ремонт, доставка и т.п.), экономия и выгода.
    Подтверждение статуса новатора.
    02
  • Самореализация и развитие
    Участие в тестировании продукта, обзоры и обратная связь
    03
Вопрос:
Каким образом вы планируете выстраивать коммуникацию о продукте?
На базе чего она должна быть построена?
Короткий ответ:
Подход JTBD для формирования диференциирванной коммуникации базируясь на продуктовых фичах с наибольшим потенциалом.
Разработка коммуникации
1
Изучение продукта
Анализ функционала, группировка фичей по важности работы и удовлетворенности пользователя
2
Job story | User story
Формирование гипотез и их тестирование в рамках исследований JS и US
3
Медиамикс и медиаплан
Формирование медиамикса и медиаплана исходя из коммуникационных задач
4
Креатив и контент
Разработка креативных материалов и гайдов по их применению
Важность работы
Удовлетворенность пользователя
Вопрос:
Какой медиамикс (и почему) вы считаете оптимальным для продвижения продукта?
Короткий ответ:
Важно определиться с коммуникационными задачами и плановыми бизнес показателями.
Важный фактор - наибольшие возможности у продукта привязаны к территории (синергия с УК и бизнесом), необходимы медиа с возможностями геотаргетинга.
Можно предположениях по задачам, предполагаемом подходе к коммуникации и медиапотреблении аудитории:
  • 57%
    ONLINE
    Дает выстроить последовательную коммуникацию в воронке
    Охват (CPM/CPV)
    Знание (CPV - Job story, User story)
    Рассмотрение (CPC - LP)
    Лид (Performance)
  • 43%
    OFFLINE
    Маркировка территорий
    Event
    POSM, sales kit (каналы продаж, партнеры)
    Демонстрационные материалы
    BTL, промо
Вопрос:
Какие виды медиа должны быть в миксе обязательно, а от каких необходимо будет отказаться?
Короткий ответ:
Приоритет в первую медиа с возможность геотргетинга (по крайней мере до этапа массового распространения продукта).
  • Online
    Инструменты Яндекс.Директ, Mytarget
    Локальные SM группы, TG-каналы

    Охват и знание
    1
  • Indoor
    Маркировка и реклама в подъездах жилых домов и таргетированная наружка.

    Подтверждение присутствия
    2
  • Собственные каналы
    С возможностью таргетинга - ЛК, push, телемаркетинг, розница

    Охват лояльной аудитории
    3
  • POSM
    Ресурсы партнеров (офисы УК, территория бизнеса)

    Синергия с партнерами
    4
  • Event и PR
    Участие в отраслевых мероприятиях


    Статус в экспертной среде
    5
  • Охватные медиа
    ТВ, OOH, Радио
    Интеграции Youtube

    Минимизация не целевых контактов
    6
Вопрос:
Каким образом вы планируете выстраивать воронку?
Короткий ответ:
Разделю коммуникацию на последовательные этапы с целью конвертации ЦА в пользователей продукта последующим использованием и расширением используемого функционала.
1
Знание
Online: Креативные кейсы на основе Job Stories
Маркировка территории.
2
Рассмотрение
Логнгриды на LP, Дзен
Видеообзоры, тесты
3
Намерение использовать
Performance (killer offer).
Промо-предложения для инициации установки и использования приложения.
4
Использование приложения
Программа лояльности, дополнительные фичи и т.п.