Наш продукт ориентирован одновременно и на B2B, и на B2C аудиторию, он будет иметь разные интерфейсы для разных категорий пользователей и решать разные потребности разных целевых групп.
Владельцы и управляющие бизнеса, расположенного в жилых домах и услуг и сервисов для жилых домов (ремонт, уборка, прачечные, доставка и пр.)
Вопрос:
Как будет отличаться позиционирование и видите ли вы смысл в построении разного позиционирования на разные типы целевых аудиторий?
Короткий ответ:
Позицонирование будет отличаться для сегментов т.к. для разных аудиторий продукт имеет различный характер и контекст потребления, и потребность использования продукта отвечает на разные потребительские инсайты. Внутри сегментов диференциация на уровне коммуникации.
Примеры заявления о позиционировании
*условно-предварительно, на основе имеющейся информации о продукте
Билайн Дом Твоё приложение к дому
У жильцов многоквартирных домов есть обширный кластер системных и разовых задач связанных с управлением и обслуживанием своего домохозяйства.
Билайн предлагает удобный и современный инструмент для решения таких задач.
Приложение "Билайн Дом" позволяет просто и безопасно решать все задачи взаимодействия с домом в одном удобном приложении.
Пользователю приложения не надо узнавать и запоминать множество разных скриптов действий для разных кейсов взаимодействий. Что особенно важно для новых и экстренных кейсов.
Билайн Дом PRO Ваш цифровой партнер
Современной управляющей компании необходима эффективная система аналитики, коммуникации и управления процессами взаимодействия с жильцами.
Билайн предлагает цифровой сервис "Билайн Дом Pro" который позволит снизить нагрузку на сотрудников и операционные затраты, снизить дебеторскую задолженность по комунальным платежам, поднять лояльность жильцов.
Сервис "Билайн Дом Pro" позволяет эффективно управлять всеми задачами взаимодействия с жильцами водном сервисе.
Билайн Дом PRO Маркетлейс у дома
TBD
Вопрос:
Какие ключевые потребности, на ваш взгляд, наш продукт решает?
Короткий ответ:
Основные: Безопасность и комфорт Вторичные: Забота, одобрение Нишевые: Самореализация, развитие
Безопасность и комфорт
Все что касается вопросов нормального функционирования жилья: наличие тепла, электричества, освещения, работа лифта, работа домофона, безопасность территории, чистота, обслуживание инфраструктуры и т.п.
01
Забота и одобрение
Дополнительные возможности для близких: автоматизация рутины, полезные сервисы (прачечные, ремонт, доставка и т.п.), экономия и выгода. Подтверждение статуса новатора.
02
Самореализация и развитие
Участие в тестировании продукта, обзоры и обратная связь
03
Вопрос:
Каким образом вы планируете выстраивать коммуникацию о продукте? На базе чего она должна быть построена?
Короткий ответ:
Подход JTBD для формирования диференциирванной коммуникации базируясь на продуктовых фичах с наибольшим потенциалом.
Разработка коммуникации
1
Изучение продукта
Анализ функционала, группировка фичей по важности работы и удовлетворенности пользователя
2
Job story | User story
Формирование гипотез и их тестирование в рамках исследований JS и US
3
Медиамикс и медиаплан
Формирование медиамикса и медиаплана исходя из коммуникационных задач
4
Креатив и контент
Разработка креативных материалов и гайдов по их применению
Важность работы
Удовлетворенность пользователя
Вопрос:
Какой медиамикс (и почему) вы считаете оптимальным для продвижения продукта?
Короткий ответ:
Важно определиться с коммуникационными задачами и плановыми бизнес показателями. Важный фактор - наибольшие возможности у продукта привязаны к территории (синергия с УК и бизнесом), необходимы медиа с возможностями геотаргетинга. Можно предположениях по задачам, предполагаемом подходе к коммуникации и медиапотреблении аудитории:
57%
ONLINE
Дает выстроить последовательную коммуникацию в воронке Охват (CPM/CPV) Знание (CPV - Job story, User story) Рассмотрение (CPC - LP) Лид (Performance)
43%
OFFLINE
Маркировка территорий Event POSM, sales kit (каналы продаж, партнеры) Демонстрационные материалы BTL, промо
Вопрос:
Какие виды медиа должны быть в миксе обязательно, а от каких необходимо будет отказаться?
Короткий ответ:
Приоритет в первую медиа с возможность геотргетинга (по крайней мере до этапа массового распространения продукта).
Online
Инструменты Яндекс.Директ, Mytarget Локальные SM группы, TG-каналы
Охват и знание
1
Indoor
Маркировка и реклама в подъездах жилых домов и таргетированная наружка.
Подтверждение присутствия
2
Собственные каналы
С возможностью таргетинга - ЛК, push, телемаркетинг, розница
Охват лояльной аудитории
3
POSM
Ресурсы партнеров (офисы УК, территория бизнеса)
Синергия с партнерами
4
Event и PR
Участие в отраслевых мероприятиях
Статус в экспертной среде
5
Охватные медиа
ТВ, OOH, Радио Интеграции Youtube
Минимизация не целевых контактов
6
Вопрос:
Каким образом вы планируете выстраивать воронку?
Короткий ответ:
Разделю коммуникацию на последовательные этапы с целью конвертации ЦА в пользователей продукта последующим использованием и расширением используемого функционала.
1
Знание
Online: Креативные кейсы на основе Job Stories Маркировка территории.
2
Рассмотрение
Логнгриды на LP, Дзен Видеообзоры, тесты
3
Намерение использовать
Performance (killer offer). Промо-предложения для инициации установки и использования приложения.